Российские музыканты будущего
фрагменты программы ДЖОН БРАННИНГ: ведущий программы Россия уже много лет дарит миру самых лучших скрипачей, стремясь и в дальнейшем продолжать эту традицию. Репортер радиостанции “Клэссик Эф-Эм" Энн-Мари Минхолл недавно посетила Москву, чтобы воочию увидеть, как открывшийся там новый конкурс взращивает таланты завтрашнего дня. ЭНН-МАРИ МИНХОЛЛ: репортёр «… Один из путей к достижению успеха лежит через участие в конкурсах, которые предоставляют молодым исполнителям не только крайне необходимую финансовую поддержку, но и возможность стать признанными и достичь нечто большего. Второй Московский конкурс скрипачей имени Паганини состоялся в ноябре и декабре прошлого года. Конкурс состоит из трёх туров, и к участию в нём допускаются на бесплатной основе все желающие в возрасте от четырнадцати лет и старше. Он был учрежден организацией Фонд скрипичного искусства, с целью оказать поддержку наиболее одаренным выдающимся музыкантам. Председателем Фонда является Максим Викторов. МАКСИМ ВИКТОРОВ: Председатель Попечительского Совета Фонда скрипичного искусства [Говорит через переводчика] Я полагаю, что Москва вправе иметь такой конкурс: у нас есть консерватория, и к тому же Россия внесла огромный вклад в развитие скрипичной школы. Я очень счастлив, что претенденты из шести стран приехали поучаствовать в этом конкурсе, и что все вы имели возможность оценить уровень исполнительского искусства, как участников конкурса, так и членов международного жюри. ЭНН-МАРИ МИНХОЛЛ: Говорит некогда “Молодой Музыкант Года”, а ныне всемирно известный исполнитель Юлиан Рахлин. ЮЛИАН РАХЛИН: У этих молодых музыкантов, возможно, появится шанс выйти на сцену. Я имею в виду не только участие в конкурсах, но регулярные выступления на обычных концертных площадках по всему миру. Об этом, наверное, мечтает каждый исполнитель. Данный конкурс предоставляет этим скрипачам фантастические возможности. Здесь их могут по-настоящему заметить и оценить как серьёзных музыкантов. А потом… они начнут всё с нуля. Тогда-то и начнется, как я считаю, самое интересное – творческий рост и вся жизнь, посвященная исполнительскому искусству. ЭНН-МАРИ МИНХОЛЛ: Прослушав выступления всех шести финалистов, жюри выделила из них безусловного победителя – девятнадцатилетнюю Алёну Баеву, исполнившую Первый концерт для скрипки Шостаковича. И снова с нами беседует организатор конкурса Максим Викторов. МАКСИМ ВИКТОРОВ: [Говорит через переводчика] С первого тура нам стало ясно, что перед нами незаурядный исполнитель. Два других тура только укрепили нас в этом мнении, и уже не оставалось ни малейшего сомнения. Поэтому, когда встал вопрос о том, кому должен быть присуждён Гран-при конкурса, выбор жюри немедленно пал на кандидатуру Алёны Баевой. ЭНН-МАРИ МИНХОЛЛ: В следующий вечер все четыре лауреата, включая А. Баеву, выступали перед публикой в гала-концерте на Новой сцене Большого театра. После концерта я спросила Алёну о том, какие надежды она возлагает на будущее, после её победы в конкурсе. <…> Должно быть, конкурс – это и большое напряжение? АЛЁНА БАЕВА: Да, конечно. Когда я играла в первом туре и в начале второго, я испытывала огромное напряжение… Правда потом, во втором туре, я почувствовала себя превосходно и решила, что все так и оно должно быть. Я думаю, что уж если принимать участие в конкурсе, так надо постараться играть хорошо…
Радиостанция «Classic FM», программа «НЬЮСНАЙТ»